УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ЛИФТАМИ!
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС!!!
Порядок начисления гражданам платы за жилищно-коммунальные услуги определен Положением о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 (далее –Положение).
Согласно пункту 50 Положения плата за техническое обслуживание лифта вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг в отношении жилых и (или) нежилых помещений, находящихся на этаже, на котором расположена вторая остановочная площадка лифта, и выше, с учетом конструктивных особенностей расположения остановочных площадок лифта ежемесячно по тарифам на услугу по техническому обслуживанию лифта, устанавливаемым в соответствии с законодательными актами, соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений, за исключением, доли, приходящейся в отношении граждан, которые по состоянию здоровья не могут пользоваться лифтом, по перечню, устанавливаемому Министерством здравоохранения.
Исчерпывающий перечень наличия в жилых домах конструктивных особенностей расположения остановочных площадок лифта определен частью третьей пункта 50 Положения, в соответствии с которым плата за техническое, обслуживание лифта плательщиками жилищно-коммунальных, услуг вносится, если:
первая остановочная площадка лифта расположена в подвале, -плательщиками жилищно-коммунальных услуг, проживающими на первом этаже и выше;
лифт останавливается между первым и вторым этажами, -плательщиками жилищно-коммунальных услуг, проживающими на третьем этаже и выше;
на первом этаже расположены нежилые помещения, -плательщиками жилищно-коммунальных услуг, проживающими на первом жилом этаже и выше;
в кабине лифта заблокирована кнопка вызова на второй этаж и заблокирована кнопка вызова лифта на втором этаже многоквартирного жилого дома, - плательщиками жилищно-коммунальных услуг, проживающими на третьем этаже и выше;
первая остановочная площадка лифта расположена на нулевом (цокольном) этаже и лифт останавливается между вторым и третьим этажами, - плательщиками жилищно-коммунальных услуг, проживающими на третьем этаже и выше.
Дополнительно сообщаем, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь дало разъяснение, что начисление платы за техническое обслуживание лифта может осуществляться в отношении плательщиков жилищно-коммунальных услуг, проживающими на первом этаже и выше, при конструкции лифта с проходной кабиной и наличии остановочной площадки на нулевом этаже. (Письмо с разъяснением прилагается)
Уважаемый посетитель!
Со 2 января 2023 г. вступает в действие с дополнениями и изменениями Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022).
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022) устанавливает подачу в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).
Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел (интернет-сайт).
Заявители в системе учета и обработки обращений:
- регистрируются посредством заполнения формы регистрации
на интернет-сайте; - подают электронные обращения и получают ответы (уведомления) на них;
- просматривают перечень поданных электронных обращений
и статус их рассмотрения; - направляют оператору системы учета и обработки обращений информационные сообщения и запросы на консультацию по вопросам функционирования системы учета и обработки обращений.
Заявители (за исключением лиц, являющихся администраторами организаций или ответственными лицами) регистрируются в системе учета и обработки обращений путем внесения в форму регистрации на интернет-сайте следующих сведений о себе:
- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства (места пребывания), абонентский номер сотовой подвижной электросвязи, адрес электронной почты – для физического лица;
- учетный номер плательщика, наименование, адрес места нахождения организации, а также фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес электронной почты и абонентский номер сотовой подвижной электросвязи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения – для юридического лица.
В ходе регистрации заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом):
- подтверждает абонентский номер сотовой подвижной электросвязи путем внесения кода подтверждения, полученного в СМС-сообщении на указанный номер;
- подтверждает адрес электронной почты путем перехода по ссылке, полученной на указанный адрес;
- прикрепляет принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ в случае его использования для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений.
По завершению регистрации заявителя (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) система учета и обработки обращений в автоматическом режиме формирует личный электронный кабинет заявителя.
Заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений заявители может использовать:
- логин и пароль, сформированные им при регистрации в системе учета и обработки обращений;
- логин и пароль, сформированные в процессе регистрации в национальной почтовой электронной системе;
- принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ.
После прохождения заявителем (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) процедур идентификации и аутентификации система учета и обработки обращений осуществляет его авторизацию путем предоставления возможности использования в личном электронном кабинете функциональных возможностей, доступных заявителю.